Некоторые базисные принципы

 арабо-израильского конфликта

Проф. Пол Эйдельберг

Первый и главный принцип заключается в следующем: этот конфликт асимметричен.

Следствие А. Если у арабов есть абсолютная цель, а именно, стереть Израиль с карты Ближнего  Востока, то цель евреев трагически ограничена – это «мир».

Следствие Б. Если арабов вдохновляет религия, то евреев – политика. Соответственно, в то время как арабы бескомпромиссны в идеологии и готовы умереть за свое дело, израильские руководители готовы идти на «риск ради мира», вплоть до соблюдения соглашений, раз за разом нагло нарушаемых арабами.

 

Принцип II. Поскольку ислам является диктаторской и воинственной религией, арабы не страдают от раздвоенности между теорией и практикой. Напротив, евреи сами загнали себя в ловушку противоречия между иудаизмом и демократией. (Поэтому они наделяют политическим равноправием нелояльных арабских граждан и депутатов Кнессета.)

Следствие А. Если евреи приносят иудаизм в жертву демократии, то арабы жертвуют собой во имя Аллаха.

Следствие Б. В то время как арабские государства занимают гордую позицию, их  отдельные граждане принижены. Напротив,  государство Израиль принижено, в то время как граждане его наглы.

 

Принцип III. В переговорах с арабской страной Израиль имеет дело не с народом этой страны, а с ее правителем. Когда же арабская страна ведет переговоры с Израилем, она имеет дело не просто с премьер-министром Израиля, но с плюралистическим и легко дробящимся обществом.

Следствие А. Любое соглашение с арабским государством опасно для Израиля, ибо зависит от воли одного человека – арабского правителя. В то же время политические деятели Израиля находятся во власти (ложного) представления, будто демократия должна соблюдать соглашения, хотя бы по той причине, что они одобрены представителями народа.

 

Принцип IV. Демократии значительно труднее, чем диктатуре, проводить долгосрочную внешнюю политику.  Причина этого достаточно проста: демократические выборы приводят к частым сменам правительств.

Следствие А. Израилю – плюралистическому обществу – значительно труднее достичь национального единства, особенно когда его парламентские электоральные законы способствуют размножению партий, базирующихся на одной теме. Арабские диктатуры не страдают от этой проблемы.

 

Принцип V. В то время как израильские СМИ преимущественно левые и сознательно подрывают любое так называемое правое правительство Израиля, арабские СМИ контролируются государством.

 

Принцип VI. В  Израиле культурный и моральный релятивизм пронизывает практически все уровни светского образования, что размывает убежденность в справедливости дела Израиля. В противоположность этому, в арабской системе образования доминирует моральный абсолютизм, который поддерживает убежденность в правоте арабского дела.

 

Выводы. С момента своего возрождения в 1948 г. Израиль вовлечен в непрерывную войну с арабо-исламским миром. У этой войны множество аспектов: военный, дипломатический, экономический, психологический. И хотя может казаться иначе, Израиль ни разу не победил по-настоящему ни в одной войне, ибо он никогда не диктовал условий мира. Более того, руководители  Израиля никогда не формулировали, не говоря уж об осуществлении, стратегии, целью которой являлась бы победа в этом затяжном конфликте. Они подавлены числом мусульман, окружающих крохотный Израиль. Поэтому Израиль никогда не берет в свои руки инициативу в отношении своих врагов. Превалирующая в Израиле тенденция требует лишь реагировать (или вовсе не реагировать). Иными словами, израильские руководители и не думают  о том, чтобы пойти в непрерывное наступление с целью подорвать арабо-мусульманский мир и его влияние на Западе.

 

А это достижимо. Но для этого Израилю потребуется государственный деятель высочайшего калибра, а этому государственному деятелю нужна будет совершенно иная управленческая структура. Нынешняя структура, с ее множеством партий в правительстве, представляет собой абсолютную катастрофу. С такой  управленческой стрктурой ни один премьер-министр не сможет преодолеть вышеупомянутую асимметрию или уклониться от ее опасных последствий.

 

Ариэль Шарон обладает некоторыми характеристиками государственного деятеля, которого я имею в виду. Но ему не достает не только правильных политических структур, но и истинного понимания и преданности всемирно-исторической роли Израиля. Государственный деятель, о котором я говорю, должен прежде всего подтолкнуть Израиль устремиться к внутреннему совершенству в качестве гордого и ориентированного на еврейские ценности государства. Затем он должен перевести моральный и интеллектуальный прогресс Израиля в идеологически мотивированную внешнюю политику, которая поставит арабо-мусульманский мир в оборонителную позицию. Этот мир в самом деле весьма уязвим, но для победы над ним требуется мудрость и изощренность, а также сила и решимость победить.

Сайт управляется системой uCoz