Сионизм или еврейское государство?

 

Элеонора Полтинникова-Шифрин

 

Еще не так давно в Израиле считалось постыдным не быть сионистом - ведь сионистами было создано государство, сионистами называли себя все самые прославленные общественные и политические деятели, у власти всегда были сионистские партии. Считалось само собой разумеющимся, что сионизм является государственной идеологией. Той самой идеологией, которая вела сюда с конца прошлого века евреев со всего света, но, прежде всего, из Восточной Европы - России, Польши. Они ехали в пустынную, разоренную, выжженную солнцем Палестину, выкупали (за собранные по копейкам в еврейских местечках деньги) землю, на которой мечтали создать государство для евреев. Идея их заключалась в том, что в это государство смогут когда-нибудь съехаться все евреи, скрывшись, таким образом, от погромов, гонений, преследований.

Нельзя сказать, что они мало задумывались над тем, каким будет это еврейское государство. Среди них были идеологи, мыслители, теоретики. Но шел период наступления социализма в Европе, и нужно было быть очень самостоятельно мыслящим человеком, чтобы не поддаться его влиянию. Подавляющее большинство теоретиков сионизма не сумели от этого влияния уклониться: они представляли себе будущее государство базирующимся на идеологии социальной справедливости и всеобщем равноправии. Религия была "не в моде", идеология социализма утверждала, что "религия - это опиум для народа", поэтому ссылки на Танах как единственное обоснование права евреев создавать свое государство на земле, завещанной им Всевышним, мало кто позволял себе. Это считалось "ретроградством" в те просвещенные времена. В моде был атеизм и вера в безграничные силы человека.

Неслучайно на Сионистском конгрессе в Базеле всерьез обсуждалась идея создания государства-убежища для евреев где-нибудь в Уганде. Нужно отдать честь представителям российских евреев на этом конгрессе: их верность еврейской традиции заставила их восстать против этой идеи. Они заявили, что единственное место на земле, на котором еврейский народ может восстанавливать свою государственность, это то место, где еврейское государство существовало, то есть описанная в Танахе Земля Израиля. Они победили большинством голосов, но это, конечно, не могло изменить психологию большинства тех, кто ехал практически осваивать новую землю: они ехали строить социалистическое государство для евреев, и в этом государстве не было места для "религиозных фанатиков", зато почетное место было предоставлено рабочему интернационализму и политическому равноправию всех граждан. Сионизм рассматривался отцами-основателями как идея переходного периода, которой надлежало дать евреям всего мира импульс для устремления в Сион. Далее предполагалось создать государство, в котором все граждане, независимо от их происхождения и религиозной или национальной принадлежности, будут во всем равны, и значит, счастливы и благодарны создателям такого государства всеобщего благоденствия. "Сионизм, говорил Бен-Гурион, это леса, которые нужны в период строительства здания. Когда здание построено, леса убирают".

Так был внесен в духовную основу будущего государства тот вирус, который, постепенно развиваясь, поразил огромную часть израильского общества. Нам не пришлось участвовать в строительстве государства. Вместо этого мы стали свидетелями разрушения "лесов". В течение последних двух десятилетий постепенно стало вполне приемлемым говорить о том, что сионизм умер, и, наконец, было открыто заявлено, что мы живем в эпоху "пост-сионизма". Иначе говоря, сионизм больше не является официальной идеологией государства Израиль. Современные израильские лидеры с удовлетворением констатируют, что Израиль встал на ноги и сегодня уже является государством "как все".

Но без идеологии государство долго существовать не может. Тем более государство, на чью территорию - всю, до последнего сантиметра! - претендуют соседи. Государство, которое, старательно отворачиваясь от неприятных фактов на протяжении всей своей истории, вырастило внутри себя огромную группу "равноправных граждан" (размером в пятую часть населения), которая сегодня уже открыто заявляет свои хозяйские претензии на всю землю Израиля и солидаризируется с нашими "партнерами по мирным переговорам", стремящимися к четко и во всеуслышание заявленной цели: созданию на всей территории нынешнего Израиля арабского государства Фалыстын.

Идеологические "ножницы", которые изначально создали для себя социалисты-сионисты, заставляют их идеологических последователей сегодня уже не просто кромсать землю Израиля в попытках задобрить соседей, но и громко публично каяться в "преступлении сионизма", вторгшегося на арабскую территорию, к которой евреи "не имеют никакого отношения". И в самом деле, если завет Всевышнего с еврейским народом и Его указание завоевать и заселить эту землю подается как смешные суеверия малограмотных людей, то какое еще оправдание своему присутствию на этой земле могут найти люди, лишь формально принадлежащие к числу евреев. Единственное их самооправдание в том, что, создав здесь, в этом прежде отсталом районе, современное передовое государство, они принесли счастье и благоденствие "законным владельцам", то есть братьям-арабам. Тот факт, что братья-арабы никакой благодарности к ним не питают и только и мечтают очистить эту землю от всякого еврейского присутствия, наши пост-сионисты старательно не замечают. У них исторически сложившиеся плохие отношения с фактами, не укладывающимися в их концепцию. Поэтому сегодня они пришли к необходимости констатировать, что Израиль - это не государство евреев, а государство всех его граждан. По сути, это означает уничтожение еврейского государства не в будущем, а уже сегодня. Таким образом, сионистское государство, основанное на фальшивых идеалах, пришло к своему логическому итогу - к самоуничтожению.

Однако, отцы-основатели не учли еще одного фактора, а именно - живучести еврейского народа, основанной на его вере во Всевышнего, на его верности заветам Торы. Даже если верными в каждый данный исторический период оставались далеко не все евреи, всегда сохранялась критическая масса, которая обеспечивала продолжение этой вечной связи: Всевышний - еврейский народ - Земля Израиля. И в каждом поколении бывали те, кто отходил от веры, и те, кто в тот же период к ней возвращался. Таким образом, историческая эта цепочка поколений дошла до наших дней, и как-то неожиданно и вдруг оказалось, что задача ее продолжения легла на нас, живущих сегодня в Израиле. От нас, от нашей позиции в отношении к этой Земле и к созданному на ней государству зависит завтрашнее существование еврейского народа. Мы должны осознать, что сегодня вопрос стоит предельно просто и четко: единственная возможность продолжения существования еврейского народа - в еврейском государстве на своей земле. Не в государстве для евреев, а именно в еврейском государстве, которое имеет право на существование на земле, завещанной Всевышним Своему народу, лишь постольку, поскольку евреи признают власть и волю Всевышнего.

В этом, на мой взгляд, и заключается разница между сионистами и сторонниками еврейского государства.

 

Автор - председатель партии "Емин Исраэль"

 

Сайт управляется системой uCoz